Практика — путь к совершенству. Обзор игры Dead Cells

Игра, которой посвящён обзор, является смесью двух жанров: roguelike и метроидвании. Разработана и выпущена французской студией Motion Twin для Windows, MacOS, Linux, Nintendo Switch, PlayStation, Xbox, IOS и Android.

В ходе игры вы управляете неким существом, пытающимся выбраться из лабиринта. Уровни генерируется процедурным образом, что делает каждый забег уникальным. Ваша цель — дойти до конечной локации и победить финального босса. Однако этим игра не кончится — нужно дойти до настоящего финального босса, а для этого нужно победить его ложную версию ещё 4 раза, но уже с усложнёнными условиями. Сложности будет расти каждый раз, когда вы будете убивать его. И так до 5 раз.

Сама по себе игра состоит из нескольких локаций (уровней), где вам нужно найти переход к следующему. Во время поисков вам будут мешать враги, стоящие чуть ли не на каждом шагу. К слову, бьют они больно, а лечиться вы можете от 0 до 5 раз за 1 локацию (зависит от улучшения целебной фляжки), и ваша смерть означает лишь одно — придётся преодолевать пройденный путь с самого начала. И всё же иногда вам может повезти, и с поверженного противника могут выпасть не золотые монеты и клетки (о них речь пойдёт позже), а предметы для лечения. Ими является еда, позволяющая вылечить определённый % ОЗ.

А теперь — о монетах и клетках. За монеты вы можете покупать предметы у торговцев и улучшать своё оружие и вспомогательные предметы вроде гранат и капканов. К слову, различного оружия в игре очень много, однако изначально вам доступна лишь малая часть всевозможных предметов. Остальные же можно открыть, найдя чертежи у побеждённых врагов, и потратив клетки на эти чертежи. Клетки тратятся у специального NPC, который появляется только в одном месте — в переходе между локациями.

Переходы — спокойные места, населённые только дружелюбными персонажами. Здесь вы можете открыть новое оружие или костюмы у вышеупомянутого NPC, улучшить собственный арсенал, получить 1 из нескольких мутаций (аналог навыков) и полностью восстановить свои ОЗ.

Стоит отметить, что мутации и оружие делятся на 4 типа: красные, фиолетовые, зелёные и общие. От цвета зависит прокачка персонажа: в каждой локации можно найти специальные свитки, позволяющие повысить 1 из 3 показателей (брутальность — красный, тактика — фиолетовый, живучесть — зелёный). Если у вас есть оружие с красным цветом на рамке и внутри — это значит, что оно становится сильнее, если вы повышаете брутальность. А ещё каждый из показателей повышает максимальные ОЗ, но чем чаще вы повышаете один и тот же показатель, тем меньше ОЗ он вам даёт.

Стоит сказать пару слов о локациях. Все они сделаны очень хорошо, как и саундтрек для каждой из них. Все враги стилизованы под «настроение» каждого места, из-за чего у игры хорошо получается передать атмосферу определённых локаций.

В Dead Cells очень хорошо переплетаются сложность и тактика — чтобы хоть как-то избегать ударов, у вас есть перекат, дающий неуязвимость на короткое время, пока вы перекатываетесь. Кроме того, в игре есть стихии, которые можно хорошо сочетать с некоторыми локациями. К примеру, в локации с большим количеством воды хорошо подойдёт электрическое оружие, а вот огненное не сможет раскрыть свой потенциал.

Таким образом, всё сводится к смертям, новым попыткам, практике и результату. В неё определённо стоит сыграть. Моя оценка этой игре — 8/10.

Предыдущая запись
Лучшие наушники для Xbox series X в 2021 году.
Следующая запись
Шторка для туалета Petkit Pure Max